Союз геодезистов и картографов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОСИСТЕМ и ТЕХНОЛОГИЙ"


некоммерческое партнерство
Союз геодезистов и картографов сибири и урала
ФГБОУ ВПО СГГА
.

Новости

[07.05.2015] В ПАМЯТЬ О ВОЕННЫХ КАРТОГРАФАХ И ГЕОДЕЗИСТАХ

О подвигах наших коллег в годы Великой Отечественной Войны...
Люди много знают о подвигах рядовых солдат, о женщинах и детях, которые в тылу собирали для фронта оружие, о партизанах… Но крайне мало о тех, благодаря которым вообще становились возможными победы. Это картографы и военные топографы-геодезисты, которые составляли планы местности с узлами сопротивления противника, карты непоражаемости стрелковым оружием, карты проходимости. Например, вот такая история о группе специалистов нашей сферы, которая сделала уникальную работу в блокадном Ленинграде:
15 сентября 1943 года. 737 дней блокады. Голод, дистрофия, смерть. В топографический отдел штаба Ленинградского фронта поступает секретная директива - «Составить план Берлина!». Сказать, что это воодушевляло - значит, ничего не сказать. Всем было понятно, зачем Сталину нужна эта карта. Но как ее составлять без разведданных? В такое время, когда Ленинград в блокаде, люди еле-еле ходили, и вдруг составлять план Берлина…
Карты Берлина у советского командования, естественно, были. Но в городе появлялись новые объекты. Действуя по довоенным планам, подразделение могло заблудиться даже в небольшом городке. Топографам и геодезистам приходилось работать на передовой. Нередко подрывались на минах, но их гибель тогда была менее важной, чем панорама расположения стратегически важных объектов.
У армии был специальный картографический поезд, которому присвоили номер «01», он не значился в железнодорожных реестрах. Мобильная типография могла выдвигаться в районы боев, чтобы на месте создавать новые карты, распечатывать и доставлять их в войска. Но и она не могла действовать на вражеской территории. Делали снимки с самолетов, но ночью и во время бомбежек, поэтому фотографии не давали достаточную информацию.
Картографы делали даже огромные макеты городов из фанеры. Каждую горизонталь вырисовывали. И потом готовили по ним командиров дивизии, полков, батальонов - как будто они были на местности.
Главное подразделение картографов разместили на военно-топографической фабрике - закрытое учреждение. Ходить каждый день на работу многим из других районов было не под силу, поэтому некоторые специалисты поселились в том же здании.
Несколько раз осколки уничтожали почти готовые по миллиметру сложенные кусочки будущей карты. Практически все члены группы перенесли дистрофию, и в таком состоянии им приходилось вручную заряжать пятидесятикилограммовые кассеты в специальный фотоаппарат, необходимый для составления карты, снимать и укладывать на печатную машинку тонны бумаги.
В результате, по материалам топографических карт танкисты точно знали прочность всех мостов и направляли машины по безопасным дорогам. Каждый дом точно вырисовывался на картах, с указанием всех его характеристик. Они знали, куда стрелять и где можно укрыться, куда продвигаться даже по разрушенным улицам. Топографы из блокадного Ленинграда нанесли самые точные удары по фашистам.
За выполнение таких работ значимых наград не давали. Кто чаще всего становился героем Советского Союза? Летчики! По простой причине: 10 самолетов сбивают, представляют к званию Героя Советского Союза. А для картографа: сделал 20 панорам - хорошо, 30 - большое спасибо, и, в случае чего, медаль «За боевые заслуги». Такой трудный и важный вклад сделали наши коллеги во время войны, может он не был до конца оценен наградами и медалями, но давайте будет помнить и чтить подвиг тех советских солдат, кто занимался картографирование местности в таких суровых условиях.
С СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЕМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, С ДНЕМ ПОБЕДЫ, КОЛЛЕГИ!
Рассказ основан на видеорепортаже: Топографы-геодезисты и их незаметный труд в блокадном городе [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.tv100.ru/news/Topografy-geodezisty-i-ih-nezametnyj-trud-v-blokadnom-gorode-4543/
Опубликовал avd
.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Лужин Ф.Ф. и Евреинов И.М.
добавлено 18.11.2015
Первые геодезисты в Тихом Океане...
О некоторых отечественных учёных и специалистах до XX века
добавлено 14.07.2015
Атласов В.В.; Клешнин А.Ф.; Ващинин А.Е....
СЛУЧАЙНЫЙ ПРОЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИС ВЗАИМОСВЯЗИ ПЛОТНОСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ С ПЛОТНОСТЬЮ ЗАСТРОЙКИ РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ИССЛЕДОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИС ВЗАИМОСВЯЗИ ПЛОТНОСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ С ПЛОТНОСТЬЮ ЗАСТРОЙКИ  РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Рассматривается задача исследования взаимосвязи плотности улично-дорожной сети с плотностью застройки для жилых, общественно-деловых, производственных зон города Новосибирска. Эта задача является актуальной с позиции планирования, развития и усовершенствования автотранспортной инфраструктуры на территории города. Практические расчеты, представленные в статье, выполнены с использованием данных генерального плана города Новосибирска и дежурной навигационной карты разработанной специалистами СГГА.
 
Логин:
Пароль:

 

© 2013-2015, НП СГКСиУ,
разработка сайта ctt.ssga.ru, 2013

[время генерации страницы 0.016165971755981] [кол-во SQL-запросов 26]

Правильный CSS!